Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Фан-клуб Тома Хиддлстона

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:20 

Генрих в кино

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Cамыми известными киноверсиями пьесы являются «Король Генрих V» Лоуренса Оливье 1944 года и одноименная лента 1989 года в постановке Кеннета Браны.

Вообще же кинематографический сценарий любой шекспировской пьесы требует неимоверного труда и зачастую отчаянной смелости. Дело в том, что пьесы Шекспира слишком велики по объему, и обычно киносценаристам и режиссерам приходится их значительно сокращать. Та же проблема встала перед Оливье. Итак, как представить на экране шекспировский Хор? Достаточно ли будет кинозрителям закадрового голоса? Если же фильму необходим зрительный образ, как должен выглядеть Хор? Как ввести его в действие, не отклоняясь от реализма и не замедляя темпа? Оливье мечтал подарить Шекспира широкой публике, объединив текст, изображение и музыку в захватывающее зрелище, которое приковало бы людей к экрану больше чем на два часа.

Ответ был найден в лондонском такси, когда Оливье ехал из министерства информации вместе с кинорежиссером Энтони Асквитом. «Мы обсуждали эту проблему. Внезапно я увидел решение. Я всегда обдумывал свои фильмы от последнего кадра к первому и сейчас хотел посмотреть, как отнесется Энтони к идее о том, чтобы Хор, оставаясь закадровым комментатором, появился лишь со своим заключительным монологом и при этом стало бы ясно, что мы все время находились в театре "Глобус". Еще не успев это сказать, я почувствовал, что "Глобус", с пышной риторикой, свойственной его актерам и идеально отвечающей центральному замыслу, должен быть обрамлением всей конструкции».

По существу, Оливье тем самым признавал, что, перенося шекспировскую драму на экран, нельзя скрыть ее театральную природу.

@темы: Генрих IV, Генрих V

19:17 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Главное событие хроники – Азенкур, апофеоз Генриха-воителя. Англичане со своим королем очутились на чужой земле, уже истощенные, можно сказать застигнутые врасплох более многочисленным войском противника. Битва оказывается для молодого короля испытанием его принципов и способностей. Накануне он проводит тяжелую ночь: пытается инкогнито выяснить мнение о себе своих солдат, раздумывает о тщете власти, замаливает грех своего отца против свергнутого и убитого Ричарда. И когда англичане одерживают непредсказуемую победу, ясно: вот свидетельство, что сам Господь стоит за короля Гарри. Одновременно эта победа – как бы результат справедливого отношения короля к своим обязанностям, его одобрение свыше.

Еще одно доказательство промысла Божия видят в разнице потерь: англичан погибло много меньше, чем французов. Это исторически точная деталь. Потрясенный, как и все, Генрих желает быть честным до конца:

«Твоя десница, Боже,

Свершила все! Не мы, твоя десница, –

Когда случалось, чтоб в открытой схватке,

В простом бою, без хитростей военных

Такая разница была в потерях

У двух сторон? …

Пускай войскам объявят: смерть тому,

Кто будет хвастаться победой нашей;

Она – Господня». (С)


19:15 

Генрих и его жизнь

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Война с Францией становится неизбежной.
Решающим оказывается оскорбление со стороны французского дофина: теперь Генрих уже обязан воевать, по требованию чести.

Военная стратегия исторического короля Генриха V отличалась от всего, что ранее предпринимали в этой войне и английская, и французская сторона. Суть ее была в следующем: захватывались большие города и крепости в северной Франции и превращались в английские базы. Уже из них происходило подчинение провинции. Военные расходы оплачивались за счет налогов, которые собирались на покоренных территориях. Стремясь обеспечить армию, Генрих влез в долги – заложил даже корону. Избранный им способ действия оправдал себя, однако изматывал как побежденных, так и победителей…
Как видно, стремления исторического Генриха были высоки и отчаянны, но стратегия – прагматична и сурова.

Литературный Генрих у Шекспира много говорит о другой, так сказать «идеальной» стороне своего дела. У него порядочно длинных и красивых монологов о справедливости претензий, о правилах войны, о том, что великодушие вернее ведет к победе, чем жестокость, об отношении между полководцем и подчиненными и тяжести королевского жребия, об обязанности отстаивать свое право и о славе ратных подвигов, что дороже бесславной жизни. Здесь нужно отметить: для современного читателя-зрителя, воспитанного в убеждении, что война вообще есть некрасивое зло, способное привести к уничтожению человечества, король Гарри не всегда одинаково убедителен. «Стандартные» или общепринятые понятия о гуманности и справедливости со времен Шекспира несколько изменились, по пьесе это заметно. Самый лучший король с полным сознанием совершает вещи, которые в наши дни квалифицировались бы как военные преступления.

Характерный пример: сдача Генриху французской крепости Гарфлер. В наше время является нормой международного права, подтвержденной судебными решениями, что полководец обязан принять все, находящиеся в его власти меры, чтобы обезопасить гражданское население от произвола своих солдат. За невыполнение этой обязанности в ХХ веке лишались воинской чести и жизни. В хронике Шекспира король Генрих утверждает, что никаких подобных мер в его власти нет и быть не может – если Гарфлер будет взят штурмом, а не сдан добровольно, не в его силах будет сдержать ярость солдат, которая обрушится на жителей. С помощью этой угрозы он убеждает коменданта сдаться.

«Моя ль вина, коль ярая война

В уборе пламени, как тьмы владыка,

С лицом в крови, неистовства свершит,

Что связаны с борьбой и разрушеньем?

Моя ль вина – о нет, скорее ваша…<…>

Ведь так же безнадежно обуздать

Солдат, воспламененных грабежом,

Как на берег призвать Левиафана.

Поэтому, о жители Гарфлера,

Свой город пожалейте, свой народ,

Пока еще подвластны мне войска,

Пока прохладный ветер милосердья

Уносит прочь отравленные тучи

Насилия, убийства, грабежа…» (С)

@темы: Генрих IV, Генрих V

11:20 

А теперь уже о Гарри

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Человек, изображенный на этом портрете, родился то ли 9 августа, то ли 16 сентября 1387 года, в Монмуте, в Уэльсе, почему и был прозван «Гарри Монмут». Значит, когда он находился во главе своего войска при Азенкуре, ему только исполнилось 28 лет. Его отец – Генрих, герцог Херефорд, по прозванию Болинброк, был сыном Джона Гонта, герцога Ланкастера и двоюродным братом короля Ричарда II. Мать звали Mary de Bohun.

О жизни и деятельности Гарри Монмута до воцарения известно, что, во-первых, мальчик был со своим двоюродным дядей Ричардом II в походе против ирландских мятежников и принял тогда от него посвящение в рыцари. Затем, когда его отец сверг Ричарда ІІ с престола (1399) и превратился в короля Генриха IV, Гарри стал принцем Уэльским.

В этом качестве он командовал королевскими войсками, направленными на подавление восстания Глендаура в Уэльсе, и оказался лучшим усмирителем, чем его отец (принцу было тогда лет 15, и в битве с бунтовщиками при Шрусбери он был опасно ранен стрелой в лицо).

Участие принца в этом предприятии отражено у Шекспира в хронике «Генрих IV». Принц противопоставлен другому Гарри – одному из главарей восставших, Гарри Перси Готсперу (Hotspur). Именно Перси считается до поры зерцалом истинного рыцарства. Более рассудительный принц над сорвиголовой Перси посмеивается, но уважает его и немного ему завидует. Еще бы, ведь все кругом твердят: «Лучше бы принцем Уэльским был Перси». Но принц победит Готспера в честном единоборстве и докажет, что он не просто беспутный гуляка, которым так хорошо прикидывается до поры до времени.

@темы: Генрих IV, Генрих V

11:14 

фан-клубовский календарь

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Март уже наступил, а значит, пора обновить обои на рабочем столе!
Скачать обои-календарь на март можно по ссылке ниже.


Размер: 1920*1200.

hostingkartinok.com/show-image.php?id=cd1d0d0b5...

18:37 

А теперь для самых фанатов

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Внимание: вопрос!

(если вы не знаете ответ - вы знаете, где его искать: tomhiddleston-fanclub.ru))

Вопрос: В каком количестве произведений Шекспира играл Том Хиддлстон?
1. Одном  0  (0%)
2. Двух  6  (9.84%)
3. Трех  17  (27.87%)
4. Более трех  38  (62.3%)
Всего: 61
18:15 

Фан-клуб Тома Хиддлстона

@темы: цитаты Тома

18:13 

Шекспир: творчество

Фан-клуб Тома Хиддлстона
А между тем исследователи, склонные всё педантично систематизировать и раскладывать по полочкам, добрались до творчества Шекспира и даже составили его (творчества!))) примерную периодизацию.

Интересующие нас Генрихи попали в разряд "хроник, близких к комедии" (хороши комедии, да?))

Первый период (1590–1594): ранние хроники: «Генрих VI», ч. 2, 1590/1591; «Генрих VI», ч. 3, 1590/1591; «Генрих VI», ч. 1, 1591/1592; ранняя хроника, близкая к трагедии: «Ричард III», 1592/1593; «Комедия ошибок», 1592/1593; «Укрощение строптивой», 1593/1594; «Тит Андроник», 1593/1594; поэмы: «Венера и Адонис», 1592; «Обесчещенная Лукреция», 1593.

Второй период (1594–1600): ренессансные комедии: «Два веронца», 1594/1595; «Бесплодные усилия любви», 1594/1595; «Сон в летнюю ночь», 1595/1596; «Венецианский купец», 1596/1597; первая зрелая трагедия «Ромео и Джульетта», 1594/1595; хроники, близкие к трагедии: «Ричард II», 1595/1596; «Король Джон», 1596/1597; хроники, близкие к комедии: «Генрих IV», ч. 1, 1597/1598; «Генрих IV», ч. 2, 1597/1598; «Генрих V», 1598/1599; вершина комедийного творчества «Много шума из ничего», 1598/1599; «Виндзорские проказницы», «Как вам это понравится», 1599/1600; «Двенадцатая ночь», сонеты.

Третий период (1601–1608): вершина трагизма (так называемые великие трагедии Шекспира): «Гамлет», 1600/1601; «Отелло», 1604/1605; «Король Лир», 1605/1606; «Макбет», 1605/1606; «Антоний и Клеопатра»,

Четвертый период (1609–1613): драмы-сказки: «Перикл», 1608/1609 «Цимбелин», 1609/1610; «Зимняя сказка», 1610/1611; «Буря», 1611/1612


17:45 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Всё-таки примем на веру, что автором "Ромео и Джульетты", "Отелло", "Короля Лира" и интересующих нас исторических хроник "Генрих IV" и "Генрих V" был Уильям Шекспир, тот самый, признанный большинством учёных.

Тогда - его краткая биография:
Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 г. (точнее, был крещен 26 апреля этого года, что позволяет установить наиболее вероятный день его рождения) в Стратфорде-на-Эйвоне. С 7 до 13 лет он учился в грамматической школе, где главными предметами были латинский и греческий языки.

В 18 лет женился на Энн Хетеуэй, которая была старше его на 8 лет, но вскоре (около 1585 г.) оставил жену и детей (старшую дочь Сьюзен и только что родившихся близнецов — дочь Джудит и сына Гамнета) в Стратфорде, а сам переехал в Лондон, лишь изредка посещая родину, чтобы привезти семье заработанные в столице деньги.
Став актером, он в дальнейшем играл небольшие роли (едва ли не самая крупная его роль — Тень отца Гамлета), что, очевидно, связано с его интенсивной работой как драматурга. Сначала он работал в первом театральном здании Лондона (называвшемся просто «Театр»).

В 1599 г. он вошел в число пайщиков нового театра — «Глобус», открывшегося трагедией Шекспира «Юлий Цезарь». К этому времени он становится достаточно состоятельным человеком, покупает для семьи самый большой дом в Стратфорде, получает низшее дворянское звание — джентльмен (1599).

После 1603 г. Шекспир, очевидно, не выступал на сцене, сосредоточившись на драматургическом творчестве. Около 1612 г. он покидает «Глобус», переезжает из Лондона в Стратфорд и, видимо, бросает литературное творчество. Шекспир умер 23 апреля 1616 г. и был похоронен в родном Стратфорде, в церкви Троицы.

17:27 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
В 1772 г., когда к Шекспиру пришло международное признание и начал складываться культ Шекспира, английский писатель Герберт Лоуренс впервые высказал сомнение в том, что малоизвестный актер Шекспир мог написать столь великие произведения.

Так возник "шекспировский вопрос", разделивший шекспироведов на стратфордианцев (сторонников признания авторства за Шекспиром, актером, родившемся в Стратфорде) и антистратфордианцев (отрицавших авторство Шекспира и называвших автором кто Френсиса Бэкона, кто аристократов — графа Рэтленда, графа Пембрука, графа Саутгемпна, графа Дерб, кто Кристера Марло, кто даже английскую королеву Елизавету Тюдор). В настоящее время, кажется, нет ни одного видного современника Шекспира, которому не попытались приписать его произведения.


Основной мотив таких поисков образно выразил еще в 1918 г. бельгийский ученый-антистратфордианец Дамблон, полагавший, что «борзая не может родиться в семье мосек», «лилия не растёт на чертполохе».

21:39 

новая неделя

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Дорогие друзья!
Завтра и всю неделю в фан-клубе Тома Хиддлстона наступает неделя Шекспира.
Мы поговорим про великого британского драматурга, его пьесы на исторические темы, посмотрим "Генрихов", вспомним фото со съемки, коллажи, интервью, клипы и календари.

Добро пожаловать в Англию!


@темы: Фильмы, Новости, Генрих V, Генрих IV

00:41 

BJD. Что Локи делал в лесу?

Фан-клуб Тома Хиддлстона
BJD - это шарнирные дизайнерские куклы.Максимальная приближенность к человеку и высокое качество дают неограниченный простор для фантазии в области создания одежды, макияжа, сопутствующих деталей интерьера.



Голова куклы является авторской работой, созданной в единстенном экземпляре, тело -стандарт.

М_В - мейкап, крафт (топор)
Алушка - костюм и парик
tarasvb – фотограф



23:03 

Обновление в галерее

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Между тем, наша галерея пополнилась новыми фотографиями:

photoset by Jason Hetherington
церемония BAFTA 2013
gala screening of 'Cloud Atlas' at The Curzon Mayfair


@темы: Фото

00:11 

А ты хочешь попасть на съемки? Есть возможность!

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Мы часто пишем про роли Тома, переводим его интервью о процессе съемок, смотрим на фотографии того, что осталось за кадром.
А теперь, как информационные партнеры, и сами приглашаем на съемочную площадку!


РЕН ТВ совместно с компанией «Студия ТГ-Фильм» начинает съемки нового сериала «Тайный город»


В связи с этим проводится кастинг на групповку и массовку для съемки в сериале "Тайный город"!
Кастинг состоится 15 и 16 февраля с 12-00 до 15-00.

Более подробно о сериале, съемках и требованиях на кастинг читайте по ссылке "Хочу сниматься в кино"


@темы: Новости

23:40 

BAFTA -2013

Raul Am
За правду и правила
А меж тем в твиттере идет сопровождение церемонии BAFTA-2013: twitter.com/hiddlestonclub

Для авторизованных во вКонтакте: наша стена активно обсуждает красную дорожку: vk.com/tomas_hiddleston


WELCOME!


Если подобные форматы окажутся популярными, мы расширим их до остальных площадок )

03:04 

уже сегодня!

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Hе успели допить шампанское, как уже ждем новые фото. Том Хиддлстон будет на церемонии награждения BAFTA-2013. То есть уже сегодня вечером!

Из всего списка номинантов только "Мстители" проходят в номинации на лучшие спецэффекты. Остальные работы Тома в 2013 году остаются вне премии.

Посмотреть полный список кого и за что можно по ссылке: bafta.kinonews.ru/2013/



00:17 

Миссия выполнима!

Raul Am
За правду и правила
комментарий Тома и мировое сообщество


23:53 

День рождения продолжается...

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Наши друзья из группы Funcompany наконец завершили монтаж: видео-поздравление для Тома Хиддлстона!



Ссылку на видео можно послать Тому в твиттер. Думаем, что лучше поздно, чем никогда)

11:46 

С днем рождения, Том Хиддлстон!

Фан-клуб Тома Хиддлстона
В 4 часа по МСК можно будет считать, что День Рождения Тома Хиддлстона официально начался!

Но не торопитесь писать ему в твиттере. Фанаты Тома хотят вывести поздравительный тег в тренды, и все это действо было спланировано несколько недель назад, так что не будем его нарушать.

Нам предлагают начать писать в 7 утра по Лондонскому времени. Т.е. в 11 утра по МСК мы все дружно начинаем писать твитты с тегом #HappyBirthdayHiddles и #TomHiddleston. Писать желательно на протяжении всего 9-го числа, т.е. до 4 ночи по МСК.

ВАЖНО: не упоминайте Тома (@ twhiddleston) в своих твитах! Только #HappyBirthdayHiddles и #TomHiddleston. Так же помните, что не стоит писать несколько одинаковых тегов в одном твитте, т.к. это могут рассмотреть как спам.


21:24 

а меж тем .... границы расширяются

Фан-клуб Тома Хиддлстона
О нашем фан-клубе написали не только на российских площадках, но и зарубежом.

Всем, кому интересна, что думают о нашей работе в Узбекистане, - welcome по ссылке: www.podrobno.uz/cat/obchestvo/fun-klub-tom-hidl...

надо сказать, когда мы делали, мы об этом не думали.
Думали только о том, как сделать хорошо. хорошо. еще лучше.

а уж что получается - судить вам )

@темы: Новости

главная