Фан-клуб Тома Хиддлстона

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: тематические недели фан-клуба (список заголовков)
14:26 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Дорогие друзья!

Этой зимой нас ждет прекрасное событие: наконец-то, мы сможем увидеть Тома Хиддлстона на сцене. То есть в том призвании, ради которого он посещал театральную студию в колледже, получал второе высшее образование RADA.

Том Хиддлстон не раз упоминал, что Шекспир - это "знамя, которое передается из поколения в поколение", и вместе с Томом мы будем рады подхватить это знамя на ближайшие два месяца.

В нашем фан-клубе стартует большой проект, посвященный Шекспиру: мы приготовили для Вас конкурсы для рисующих и пишущих, тематические недели для читающих, поход в кино на "Кориолана" фанатеющим и много-много интересной информации, которую вы либо не встречали, либо забыли за давностью ее получения.
Мы начинаем!

Итак, Шекспир!


@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

14:28 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
14:37 

Уильям Шекспир и его произведения

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Уи́льям Шекспи́р ( William Shakespeare; 26 апреля 1564 года(крещение, Стратфорд - на - Эйвоне, Англия - 23 апреля 1616 года; там же) — английский поэт и драматург,считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов.

Шекспир родился и вырос в городе Страдфорд-на-Эйвоне, что дает многим нашим современникам называть его Эйвонский лебедь. В 18 лет он женился на Энн Хаттауэй, в браке с которой имел трёх детей: дочь Сюзанну и двойняшек Хемнета и Джудит. Карьера Шекспира началась между 1585 и 1592 годами, когда он переехал в Лондон. Вскоре он стал успешным актёром, драматургом, а также совладельцем театральной компании под названием «Слуги лорда камергера», позже известной как «Слуги царя». Около 1613 года, в возрасте 49 лет он вернулся в Стратфорд, где умер тремя годами позже. Сохранилось мало исторических свидетельств о жизни Шекспира. Поэтому в научном сообществе до сих пор обсуждаются вопросы относительно его внешности и религиозных воззрениях. Также существует точка зрения, что приписываемые ему работы созданы кем-то другим. Она популярна в культуре, хотя и отвергается подавляющим большинством учёных-шекспироведов.
Большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. Его ранние пьесы в основном относятся комедиям и хроникам, в которых Шекспир значительно преуспел. Затем в его творчестве настал период трагедий, включающих произведения "Гамлет", "Король Лир", "Отелло" и "Макбет", которые считаются одними из лучших на английском языке. В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями.

@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

14:53 

Проблема авторства и "загадочная" эпитафия

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Итак, и личность, и жизнь Шекспира полны неразгаданных тайн. С одной стороны малообразованный провинциал, с другой - личность, создавшая шедевры, и в наши дни волнующие людей во всем мире. Этот феномен кажется настолько противоречивым, что многие ученые вообще отрицают авторство выходца из Стратфорда Уильяма Шекспира. Дискуссии о том, кто на самом деле скрывался под этим именем, не смолкают до сих пор.

Проблема авторства.
«Выдающийся литератор по имени «Уильям Шекспир» никогда не существовал. Это просто псевдоним другого лица». Основанием для подобных утверждений является почти полное отсутствие подлинных документов. Церковные книги подтверждают только факт крещения и вступление в брак уроженца Стратфорда по имени Уильям Шекспир. Почти все, что известно о лондонском периоде его жизни почерпнуто из легенд, пересказанных третьими лицами. Исследователям не знакомы рукописи Шекспира. Нет в нашем распоряжении каких-либо достоверных свидетельств об обстоятельствах его личной жизни. Поистине удивительным представляется сочетание деловой хватки Уильяма Шекспира и трепетных, проникновенных сцен из его пьес. В завещании Шекспира нет ни слова о рукописях. В свете этих фактов эпитафия, в которой Шекспир из гроба проклинает тех , кто осмелился потревожить его прах, приводит исследователей к мысли, что и могила скрывает какую-то тайну.


Вот он, текст той самой "загадочной" эпитафии...

"И тот же смертный прах мой вложит в землю
Меня поглотит вечность...Перед ней я Богу внемлю
Ему вручаю свою душу, прощай мой прежний мир
И мой последний зов далёк от песнопенья лир.
Во имя Господа, мой друг послушай:
Благословенным будет тот, кто хладный камень сбережет
Порог могильный сохранит, чтоб временем я не был смыт,
Останки тленные мои под ним лежат в недрах земли
Кто оскверненною рукой дерзнет дотронуться до них
Посмеет вечности покой нарушить,
Удастся ль это сделать безвозмездно?
Но нет: он проклят будет, очернен,
Заклят и миром посрамлен."



+1

@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

15:01 

Кто же такие «стратфордианцы» и «анти-стратфордианцы»?

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Ученых, считающих, что Уильям Шекспир из Стратфорда и автор «Ромео и Джульетты» – одно лицо, называют «стратфордианцами». Тех же, кто убежден, что сын перчаточника Джона Шекспира не имеет никакого отношения к литературе, – «анти-стратфордианцами».

Одним из первых «анти-стратфординцев» была американская писательница Делия Бэкон. В 1857 году она опубликовала книгу «Раскрытая философия пьес Шекспира», где заявляла, что авторами пьес Шекспира была группа вольнодумцев, объединенных одинаковыми политическими взглядами, во главе с философом Фрэнсисом Бэконом. Чтобы донести свои идеи до широкой публики, авторы изложили их в доступных театральных жанрах и из соображений безопасности подписались именем малоизвестного актера. Одержимая своей идеей, Делия Бэкон часами просиживала на могиле в Стратфорде, а однажды попыталась сдвинуть могильный камень, надеясь отыскать тайник с документами, открывающий тайну Шекспира. Вскоре после этого она заболела и лишилась разума, в чем многие усмотрели действие проклятия. Как бы то ни было, Делия Бэкон не смогла доказать теорию об авторстве Фрэнсиса Бэкона.


@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

15:07 

Минутка демотиватора!

Фан-клуб Тома Хиддлстона
23:33 

Претенденты на авторство

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Еще один претендент на авторство – поэт и драматург Кристофер Марло. Ровесник Шекспира, он одновременно с ним вошел в лондонский театральный мир. Однако, в отличие от коллеги-стратфордца, Марло получил блестящее университетское образование. Вращаясь в одном кругу, драматурги взаимно влияли друг на друга. Как и Шекспир, Марло видел истоки трагичности не во внешних обстоятельствах, а в жестоких внутренних противоречиях героев. В 29 лет Марло был убит по одной из версий, в пьяной драке. Приверженцы авторства Марло отвергают факт ранней смерти и ссылаются на тайную шпионскую деятельность драматурга при королевской особе. Гибель Марло была инсценирована в интересах короны, убеждены марловианцы. «Умерев», драматург появился в Лондоне в образе провинциального актера под именем «Уильям Шекспир» и написал лучшие шекспировские произведения. Впрочем, существует точка зрения, что после постановочной смерти драматург оставался в тени и сочинял, отказываясь от авторства в пользу Шекспира, посвященного в заговор.



В начале ХХ века английский профессор-литературовед Томас Луни выдвинул гипотезу, что именем «Шекспир» свои сочинения подписывал поэт-аристократ Эдвард де Вер, граф Оксфорд. Его произведения удивительно подходили по стилю на поэму Шекспира «Венера и Адонис». В пользу своей теории Луни привел несколько аргументов. Граф Оксфорд был хорошо знаком с подковерными придворными интригами, коими изобилуют произведения Шекспира. Герб Оксфорда венчало изображение льва, потрясающего копьем. читать дальше

@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

20:43 

Источники творчества

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Однако, отбросив сомнения, примем сторону большинства ученых и станем "стратфордианцами".
Изучая драматургию Шекспира, мы можем без труда различать три главных источника его пьес. Во-первых, итальянская новелла. Ее в это время довольно хорошо знали в Англии по переводам. А Шекспир мог, повидимому, читать и итальянские оригиналы. Мы знаем, что итальянскому языку он обучался по самоучителю Флорио. Итальянская новелла была неисчерпаемым источником сюжетов. Начиная от "Декамерона" Боккаччо и кончая новеллами Банделло, итальянская новеллистика нагромоздила горы сюжетов. Эти рассказы и повести, служили для Шекспира драгоценными толчками для творчества. Он умел скудные, мимолетные наброски новеллы напоить живой кровью, превратить силуэты, там фигурирующие, в настоящих живых людей, у которых мысль, чувства и действия полны необычайной убедительности. Заимствуя в новеллах сюжеты, Шекспир, как и другие английские драматурги, черпал в них и идейное содержание.



Вторым источником творчества Шекспира был Плутарх, греческий историк, оставивший нам биографии греческих и римских деятелей. У Плутарха Шекспир находил биографии людей, которых он выводил в своих драмах: Кориолана, Цезаря с его окружением, Антония, Октавиана. И то, что у Плутарха было только биографическим наброском, в драмах Шекспира облекалось плотью и начинало жить подлинной реальной жизнью.

Третьим значительным источником Шекспира была английская хроника Голиншэда, в которой рассказывалась история английских королей, крупных и мелких персонажей английской истории, начиная от легендарных времен вплоть до событий второй половины XVI века. Голиншэд, как и Плутарх, любил останавливаться на биографических подробностях, охотно вдавался в детали личной жизни своих героев. Но они у него, так же как и у Плутарха, проходили бледными тенями. А Шекспир перевоплощал эти бледные тени в такие фигуры, как Ричард II и его соперник Болинброк, Генрих V, Генрих VI, Ричард III. Хроника Голиншэда превращалась у него в летопись человеческой жизни и человеческих деяний. Именно человеческих, потому что Шекспир больше всего заботился о том, чтобы показать своему зрителю живого человека.


@темы: Театр, Тематические недели Фан-клуба

00:54 

Источники творчества

Фан-клуб Тома Хиддлстона
И был у Шекспира еще один источник, но особенный, не обладавший жанровой определенностью новеллы, биографий Плутарха или хроники Голиншэда. Это - огромная продукция английской драматургии, созданная до него, нам неизвестная, а ему хорошо знакомая. Пьесы его предшественников не только снабжали его сюжетом, но и давали готовый остов композиции. Отправляясь от них, его фантазия работала необычайно легко. Этим путем возникли "Ричард III", "Комедия ошибок", "Укрощение строптивой", "Король Джон", "Генрих V", "Гамлет", "Король Лир".

Более двадцати лет подряд Шекспир посылал на английскую сцену образ за образом целую толпу живых людей, которые жили тогда и живут сейчас. Но он не только наполнял театр образами. Он насыщал его идеями, люди были у него проводниками идеи. Через их слова и действия Шекспир доводил до сознания зрителя свое миросозерцание.

Какое же миросозерцание проводил Шекспир?
В этом отношении периодизация творчества Шекспира дает нам некоторые надежные вехи. В настоящее время можно считать общепринятым то деление, которое различает в деятельности Шекспира три периода. Первый - от 1590 до 1601 г., второй - от 1601 до 1609 г., третий - от 1609 до 1612 г.



Что представляла в эти периоды английская общественность и английская культура?
Шекспир написал первую пьесу через два года после Армады. Страна еще не вполне успокоилась от того огромного напряжения, которое помогло ей одолеть опасность, и переживала жизнерадостный подъем, который сопровождает большую победу. Царил оптимизм, притуплялись общественные противоречия и политическая борьба. Люди жадно наслаждались жизнью. На фоне этих настроений и целиком отражая их, развертывалось творчество Шекспира на своем первом этапе. Кроме того, в Англии того времени уже сложилась идеология гуманизма, хорошо воспринятая художником. Гуманизм владел умами передовых людей английского общества. Он пришел, как мы знаем, в Англию из Италии и давно уже, начиная со времен Генриха VIII, оказывал влияние на драматургию. читать дальше

@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

01:25 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Каким путем Шекспир приобщился к миру гуманистических идей? Это мы знаем довольно хорошо, несмотря на скудость биографических сведений о Шекспире. В первой половине 90-х годов он стал близок к одному из дворянских кружков, во главе которого стояли граф Саутгэмптон и граф Эссекс. А кружок Саутгэпмптона был одним из самых видных культурных центров Лондона.

Для Шекспира гуманизм, воспринимавшийся на фоне общественного покоя и крепкой уверенности в завтрашнем дне, разлитой по всем общественным группам, давал великолепные творческие импульсы. Первый период его творчества сплошь проходил в этих настроениях. И совсем не случайно, что пьесы этого периода либо веселые комедии, либо хроники и всего одна трагедия - "Ромео и Джульетта".
Хроники составляют целую серию, охватывающую события от начала XIII до конца XV века, от короля Джона Безземельного до воцарения Генриха VII Тюдора (1485).

Он следит за тем, как феодальные усобицы, знаменитая война Белой и Алой Розы, действуют на человеческую природу, заставляя проявляться и самые благородные качества человека и самые низменные.



Шекспир не республиканец, он - монархист, но его монархизм критический. Монарх не должен быть ни слабым, как Ричард II, ни безнравственным и преступным, как Ричард III. Удел таких - либо свержение с престола, либо гибель: то и другое - заслуженное. Монарх должен быть таким, как Генрих V: храбрым, благородным, справедливым, понимающим народные нужды. И в эту серию хроник вплетена одна из лучших трагедий Шекспира - "Ромео и Джульетта". Такое соседство не случайно. Ибо в "Ромео" вскрываются те же губительные особенности феодального мира, что и в хрониках, только они действуют в другом плане. Они мешают раскрываться самому живому, самому победному, самому человечному из всех чувств - любви. Шекспир показывает в трагедии конечное торжество этого чувства над предрассудками окружающего его героев общества. Но это преодоление достигается ценою жизни двух чудесных молодых людей. "Ромео", таким образом, является как бы синтезом и оптимизма, которым полон в эти годы Шекспир, и протеста против отжившего старого мира, отравляющего своим ядом современное ему молодое общество.

А с фальстафовским фоном "Генриха IV" смыкается целый рой комедий, в которых кипит неугомонная, полнокровная, веселая суматоха жизни: "Укрощение строптивой", "Два веронца", "Много шума попусту", "Как вам это понравится?", "Двенадцатая ночь". В них Шекспир с упоением отдавался молодым жизнерадостным ощущениям, которыми он был полон. читать дальше

@темы: Театр, Тематические недели Фан-клуба

01:36 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Уже в одной из последних пьес этого периода, в "Юлии Цезаре", изображая гражданскую войну в древнем Риме, Шекспир снова возвращался к темам своих хроник, но уже с иными настроениями. А начиная с 1601 г. (в "Гамлете"), Шекспир целиком стал отдаваться этим новым ощущениям. Как раз к этим переходным годам относится появление большинства сонетов Шекспира, и в них он раскрывает некоторые из своих заветных дум.
В "Гамлете", особенно в знаменитом монологе "Быть или не быть", тревожные мысли нарастают. Спокойствие покидает поэта. Он внимательнее начинает вглядываться в то, что его окружает, и явственно подмечает то, что было самым его большим злом: угнетение бедняка.

Эти его настроения особенно усилились, когда в 1603 г. умерла Елизавета и Яков вступил на престол. Опасения, поднимавшиеся раньше, начали сбываться с необычайной быстротой. Шотландские феодалы заполонили Англию, быстро организовали остатки местной феодальной знати, которая при Елизавете отсиживалась в своих замках, и вся эта феодальная коалиция стала возглавляться королевской властью. Чувствовались предвестия гражданской войны. Ее ожидали гораздо раньше, чем она началась в действительности, и Шекспир был в числе тех, кто разделял эти ожидания. Вот почему он посвящает так много сил изображению мотивов гражданской войны и дворцовых заговоров. "Гамлет", "Лир", "Макбет", "Антоний и Клеопатра", "Кориолан" - все эти трагедии бьют в одну точку. Если раньше он утверждал, что война дает выход героизму и благородному мужеству, то теперь он гораздо охотнее изображает низменные человеческие чувства, которые феодальная усобица может рождать: предательство, измену, злобное коварство. Регана, Гонерилья, леди Макбет, Эдмунд, Яго - вот образы, появление которых Шекспир предвидел и с таким мрачным реализмом изображал.



Между тем, дела театра шли как будто хорошо. Труппа получила звание труппы короля, публика охотно посещала представления, но Шекспир видел, что его работа не удовлетворяет целиком тем требованиям, которые в новых условиях стали предъявляться к театру. читать дальше

@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

12:31 

Роль Шекспира в жизни Тома Хиддлстона. Зарождение интереса к театру.

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Какую же роль играет Шекспир в жизни самого Тома Хиддлстона? Конечно же, в каждом деле важны истоки. Вот как сам Том говорит о зарождении своего интереса к театру: «Детство моё проходило в веселой обстановке большой семьи, в играх и домашних театральных представлениях, которые подготавливали и разыгрывали сами дети. «Дети сестры моей мамы были почти одного возраста с нами, и дети моей тети, мои двоюродные братья и сестры тоже. Мы проводили время вместе летом, и моя сестра, Сара, и самая старшая дочь моей тети, Зои, обожавшей писать разные пьесы, которые бы мы репетировали в течение недели, а потом нам нужно было возвращаться домой потому, что они жили в пригороде. И за день до отъезда мы играли спектакль для наших родителей. Это всегда казалось таким важным делом, но, на самом деле, зрителями было всего 5 человек и собака в саду за домом. Оглядываясь назад, я могу сказать, что хоть инициатором и не был я сам, но всё это было невероятно новаторским.

Мой другой кузен Мэттью и я любили строить декорации и драться на мечах. Тогда по ТВ шло шоу «Путешественники», которое рассказывало о двух детях, которые смотрели телевизор, и их затянуло вовнутрь, и это было своего рода «Подземелье Драконов» или «Пурпурная роза Каира». И неожиданно, они путешествовали в мире телевидения, что казалось нам очень необычным в то время. И мы делали свою версию «Золушки». Это было невинно и по-настоящему классно».



И отвечая на вопрос, как зародился интерес к актерскому мастерству, Том снова ссылается на детские игры, в которых ему было интересно разыгрывать ситуации, происходящие с другими людьми. «Я всегда пародировал людей, всю свою жизнь, и я играл в игру, которая называется «дебаты на воздушном шаре». Идея заключается в том, что воздушный шар летит над Атлантикой и начинает терять высоту, и вы должны придумать речь, обосновывающую, почему вы должны остаться в корзине. читать дальше

@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

12:53 

Том на сцене театра

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Итак, два главных Шекспировских спектакля, в которых до сих пор играл Том, были «Отеллло» и «Цимбелин». В декабре этого года в Лондонском театре Донмар состоится премьера еще одного произведения Шекспира: «Кориолан».

2008 г.- Laurence Olivier Awards (Премия им. Лоуренса Оливье) - Том Хиддлстон выдвигается в номинации «За лучший дебют» за роль Кассио в спектакле «Отелло» и за роли бедного, но благородного Постума и его антипода – Клотена, невоспитанного сына королевы, в спектакле «Цимбеллин». Работа в «Цимбеллине» была оценена выше, и именно за нее он получает награду.

Уильям Шекспир заимствовал свои сюжеты буквально отовсюду — из старинных хроник, новелл и моряцких рассказов. Отелло был мавром. Ма́врами называли в средневековой Западной Европе мусульманское население Испании и части Северной Африки — арабов и берберов, захвативших эти территории в ходе второй волны арабских завоеваний. Они были хорошими моряками и воинами. Может быть, прототипом литературной трагедии явился итальянец по имени Маурицио Отелло. Он командовал венецианскими войсками на Кипре с 1505 по 1508 г. и потерял там свою жену при крайне подозрительных обстоятельствах. Киприоты очень гордятся, что Дездемону душили именно на их острове, и охотно показывают туристам замок Отелло в Фамагусте.. Ключ к разгадке кроется в имени ревнивца. Уменьшительный вариант имени Маурицио звучит как «Мауро» («мавр» по-итальянски).



Том Хиддлстон играл в спектакле Кассиио.
Помощник Отелло Яго и дворянин Родриго, влюбленный в Дездемону, готовят заговор. Они хотят убрать Отелло и занять его место. Яго убеждает Отелло, что Дездемона — любовница Кассио, молодого подчинённого Отелло. Яго заводит с Кассио разговор о его девушке, прохаживаясь по двору мимо места, где спрятался Отелло. У мавра, который слышит лишь часть фраз, складывается впечатление, что речь идёт о его жене. Он начинает верить Яго и ревновать Дездемону. Для того, чтобы окончательно уверить Отелло в неверности Дездемоны, Яго подкладывает Кассио её платок, подарок мужа. Отелло находит у молодого человека это «доказательство измены». Яго советует Отелло убить Дездемону во сне. А Отелло приказывает Яго убить Кассио. Вынеся приговор неверной заранее, Отелло обвиняет Дездемону. Он не слушает ни её, ни Эмилию, жену Яго, которая пытается уверить ревнивца в том, что жена его — невинней ангела, что она и в мыслях не держала ничего подобного. читать дальше

@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

13:16 

Том на сцене театра

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Тем, кто знает спектакли Деклана Доннеллана, никаких новинок от "Цимбелина" ожидать не приходится. Все тот же сценографический минимализм Ника Ормерода, те же современные, а точнее, условные, не привязанные к конкретной эпохе костюмы, тот же стремительный темп действия. Но попробуем подойти с другой стороны, ибо, в конце концов, давнее знакомство кучки знатоков с творчеством этого режиссера - их личная проблема, а спектакли играются для зрителей. Так вот, поздняя пьеса Шекспира "Цимбелин" содержит невероятный наворот событий, в которых слышатся отголоски едва ли не всех его предыдущих пьес. Играть все это сегодня, вероятно, следует именно в доннеллановском духе: легко, стремительно, с минимумом "среды" и бутафории, да обязательно со здоровой долей юмора. В лондонском театре "Чик бай джаул" работают хорошие современные актеры: они не тяжеловесны, не скучны, отлично выучены, красиво двигаются, отменно владеют сценической речью и умеют играть детали. Вот это последнее свойство отметим особо. Шекспировских героев в обличье сегодняшних военных или сегодняшних клерков мы перевидали немало на разных сценах. Но чтобы они при этом снайперски точно сыграли повадку, обрисовали конкретную ситуацию, в секунду соединили современную манеру поведения с классической театральной традицией, - такое случается редко. И как раз это - один из фирменных знаков режиссера Доннеллана.



Доннеллан не обременяет себя священным пиететом к классике, но и не позволяет себе "отвязаться", послать к чертям джентльменское воспитание. Поэтому умудряется сохранить в шекспировских сюжетах магию поэзии, власть интриги и вечный баланс между злом и добродетелью. Отелло верит сплетне и убивает Дездемону. Дурно пахнут и предательство, и малодушие, и корысть, и воинственная жестокость - все то, о чем не уставал писать свои пьесы Вильям Шекспир. А любовь, верность, отцовская забота и дружеская привязанность - это здорово. Доннеллан не взламывает драматургические оригиналы. Он только любит разбираться в человеческих характерах и взаимоотношениях, он с удовольствием ищет внятные мотивации. А вот если натыкается на залежи пафоса, тут же включаются его природный юмор.

читать дальше

@темы: Театр, Тематические недели Фан-клуба

13:44 

Том Хиддлстон в фильме «Стыда Растраты. Загадка сонетов Шекспира»

Фан-клуб Тома Хиддлстона
После театральных постановок Том снимается в фильме «Стыда Растраты. Загадка сонетов Шекспира» (A Waste of Shame - The Mystery of Shakespeare and His Sonnets) - телевизионный фильм, снятый по сценарию Уильяма Бойда ( William Boyd ) для объявленного BBC в 2005 году Сезона Пересказа Шекспира.

В этом телефильме делается очередная попытка разгадать тайну, которая окружает сборник из 154 сонетов, опубликованных Шекспиром в 1609 году – кто были те «милый юноша» и «смуглая госпожа», которым они были посвящены?

Сюжет фильма «Стыда Растраты. Загадка сонетов Шекспира»
Создатели фильма придерживаются версии, что сонеты были вдохновлены страстным и болезненным любовным треугольником между самим Шекспиром, юным Уильямом Хербертом, графом Пембруком (Tom Sturridge) – для которого якобы были заказаны первые 16 сонетов – и некой экзотической куртизанкой (Indira Varma), прибывшей в Англию из Франции.

Создание цикла сонетов показано на протяжении нескольких лет. Сложные отношения с женой, запреты и разрешения на постановки пьес, любовная связь с куртизанкой, усложненная тем, что одновременно она поддерживала интимные отношения с объектом одержимости поэта графом Пембруком, эпидемия чумы в Англии и венерическая болезнь Шекспира – вот что стояло, по мнению авторов, за созданием величайшего лирического сборника мировой литературы.



Том Хиддлстон в фильме «Стыда Растраты. Загадка сонетов Шекспира»
Для Тома Хиддлстона (Tom Hiddleston) участие в этом проекте стало первой работой на телевидении после довольного длительного перерыва с 2002 года. Ему представилась возможность сыграть лекаря и зятя Шекспира Джона Хэлла.

Джон Хэлл получал медицинское образование в Queens' College в Кембридже с 1589 по 1597 год, но степени доктора так и не достиг, удовольствовавшись званием лекаря. читать дальше

@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

13:46 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
14:00 

Экранизации произведений Шекспира. Сериал "Пустая Корона"

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Самая последняя ( по времени) экранизация произведений Шекскпира, а именно его исторических хроник "Ричард II", "Генрих IV" , "Генрих V" была сделана в сериале BBC прошедшим летом. Первыми (опять же по времени) стали "Король Герних V" с Лоуренсом Оливье 1944 г. и одноименная лента 1989 года в постановке Кеннета Браны. Нынешний сериал называется "Пустая Корона". Режиссером стала Шеа Шаррок. Том Хиддлстон сыграл здесь главную роль - принца Хэла, а затем короля Генриха V.

Режиссёр Теа Шеррок весьма скрупулёзно следовала тексту хроник, сумев воплотить те идеи, которые до сих пор являются актуальными. С помощью сокращений добилась того, чтобы елизаветинский английский звучал как разговорная речь, и не раз находила интересные визуальные решения для занудного описания боевых сцен. Теперь ясно, почему для возвращения Шекспира на ВВС решили экранизировать именно эти пьесы, если только не потому, что битвы смотрятся гораздо зрелищнее на широких экранах.

«Генрих V», завершивший сериал, поистине заставляет испытывать невероятную гордость за то, что ты британец. Об этом было известно ещё Оливье Лоуренсу в фильме 1944 года.

Но после просмотра этой адаптации, говоря словами Вуди Аллена о Вагнере и Польше, у вас не возникнет желания захватить Францию («Если долго слушать Вагнера, у меня появляется желание завоевать Польшу» - сказал как-то Вуди Аллен ).


@темы: Генрих IV, Тематические недели Фан-клуба, Театр, Генрих V

14:05 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
19:05 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Шекспир сразу дал понять, что, нападая на Францию, Хэл преследовал отнюдь не благородные цели. Двое его епископов с хитростью использовали сомнительные притязания Англии как повод уклониться от уплаты налогов. Именно молодой король поставил себе за цель найти всё-таки долю благородства в этой затее и вернуть монархии её былое величие. И эта попытка не прошла даром. Когда, будучи неузнанным, он называет свою вражду с Францией «правым делом», брюзга Уильямс отвечает: «Ну, этого нам не дано знать». Сейчас мы находимся на пороге войны с Ираком, как англичане перед битвой при Азенкуре. В этой битве сразились тысячи, она пропитана кровью, грязью и хаосом. Что будет в конце – неизвестно даже Генриху: «За кем победа – я ещё не знаю».

Том Хиддлстон с самого начала играет принца Хэла так, как будто играет самого себя. «Никто так быстро не обрел ученость» - возможно и так, но отношения с Фальстафом также были следующей ступенькой в его школе жизни, которую он преодолел с достоинством, став, наконец, настоящим человеком. Здесь проявляется ещё одно преимущество телеверсии – активное использование флэшбеков. В пьесе капитан Флюэллен сообщает королю о том, что Бардольфа ждёт виселица за мародёрство в церкви. А в фильме нам показывают тело, уже висящее на ветке – и сразу же действие переносится в воспоминания Генриха о буйных днях его юности, проведённых в компании этого пройдохи. Но он отгоняет от себя эти мысли со словами: «Всех таких мерзавцев надо беспощадно искоренять».



У режиссёра Теа Шеррок радость победы нередко омрачается смертью. Её фильм начался и закончился сценой похорон; сперва мы решили, что хоронят Генриха IV, но, как оказалось, - его сына, который умер вскоре после описанных Шекспиром событий. Мы видели, как, сидя на стуле, отошёл в мир иной Фальстаф. В битве при Азенкуре всё поле было усеяно телами погибших. А невидимый Хор в исполнении Джона Хёрта оказался мальчиком, мелькавшим во множестве сцен, уже повзрослевшим и готовым принять смерть. Шеррок как будто хочет сказать, что истории о королях заканчиваются так же, как и все остальные – смертью. Потому-то корона и пуста.

С отлично подобранным актёрским составом, начиная от Джули Уолтерс, сыгравшей грубоватую, но сентиментальную мисс Куикли, до Антона Лессера в роли ядовито-циничного Эксетера, и такими яркими режиссёрами, как Руперт Гулд, Ричард Эйр и Теа Шеррок, эти четыре фильма стали главным кинособытием лета. Снимите-ка ещё столько же в следующем году, пожалуйста.
Источник: Last Night’s TV, Эндрю Биллен


@темы: Генрих V, Генрих IV, Тематические недели Фан-клуба, Театр

19:12 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Еще в студенческие годы у будущего актера Тома Хиддлстона проснулся интерес к театральному искусству, что толкнуло его на поступление в Королевскую академию драматического искусства. Тому Хиддлстону доверили играть главные роли в спектаклях, поставленных по произведениям Уильяма Шекспира (Отелло, Цимбелин). Артисту, получившему признание британских критиков, а также награды Лоуренса Оливье и Йанфа Чарльсона, казалось бы, желать больше было нечего, но Тому Хиддлстону хотелось играть для более широкой аудитории.
Ведь массовый зритель не ходит в лондонские театры смотреть классические пьесы, значит, надо идти туда, где он бывает, и играть то, что ему интересно. Но это также означает, что надо полностью переменить не только героев и манеру игры, но и свои выработанные аристократическими школами, университетами и театрами эстетические критерии и культурные ценности.

Массовая культура настолько вездесуща, что даже самым аристократичным и утонченным актерам приятно спуститься время от времени с актерского олимпа и ассимилироваться с массовым зрителем. Здесь Тому Хиддлстону очень быстро удалось завоевать всенародное признание и любовь. Помогли не только неотразимое актерское и мужское обаяние Тома, но и отличная классическая актерская школа. Многие режиссеры утверждают, что секрет успеха персонажей Тома Хиддлстона заключен в самом актере, в его загадочной личности, а не в том, как его герои прописаны на бумаге.

Ведь чтобы достоверней донести эти переживания до зрителя, совершенствовался во владении актерским мастерством, много внимания уделяя именно русской актерской школе, системе Станиславского.


@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр, Фильмы

главная