Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×

Фан-клуб Тома Хиддлстона

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: тематические недели фан-клуба (список заголовков)
02:25 

Литературный конкурс в фан-клубе Тома Хиддлстона. Первый Этап

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Дорогие друзья! Спешим Вам объявить о старте ПЕРВОГО ЭТАПА КОНКУРСА "ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ"

ЗАДАНИЕ: Участники конкурса должны предоставить рассказ, продолжающий приведенный отрывок.
ФОРМА: Работа оформляется в виде рассказа. Кто будет лицом, от чьего имени ведется рассказ, оставляем на усмотрение автора.
РАЗМЕР: Объём рассказа от 7000 до 9000 знаков без учета пробелов.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
- должны фигурировать следующие персонажи:
Гамлет, сын прежнего и племянник нынешнего короля.
Полоний, главный королевский советник.
Горацио, друг Гамлета.
Локи, древний скандинавский бог. Может выступать как реальный персонаж, так и в форме явления или сновидения.
- должны сохраняться исторические реалии происходящего сюжета.
- время событий «здесь и сейчас» (воспоминания о прошлом, сны, уход в другую реальность и пр. запрещены).

Ознакомиться подробнее с требованиями первого этапа конкурса.


Если у вас возникли вопросы, их можно задать Вологиной Ольге в ее ВКонтактовском профиле и -как только мы преодолеем сбой - на нашем форуме, и мы Вам обязательно ответим: tomhiddleston-fanclub.ru/forum/60

Выполненные работы принимаются до 23:59 24 января. Все работы, размещенные позже указанного времени, будут рассматриваться как вне конкурсные.
В случае возможных технических сбоев в работе форума, повлекшим невозможность выложить работу в срок, Администрация будет выступать на стороне участников и принимать работу.

С оценками за работы предварительного этапа можно ознакомиться здесь

@темы: конкурс, Тематические недели Фан-клуба, Новости, Мероприятия Фан-клуба

11:53 

Трансляция спектакля

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Театр Донмар совместно со своим главным спонсором Barclays продаёт билеты по так называемой схеме Barclays Front Row. Значит это следующее: каждый понедельник в 10 утра по Лондону в продажу поступает некоторое количество билетов (по цене 10 фунтов, в первые ряды) на спектакли, отстоящие от этого понедельника на две недели. То есть, скажем, билеты на представления с 9го по 14е декабря поступят в продажу в понедельник 25го ноября.

Плюс, есть стоячие места. На сайте театра написано, что они продаются заранее, но и в сам день представления купить тоже можно.

И, наконец, отличная новость для всех тех, кто на спектакль попасть не сможет: по уже знакомой нам программе NTLive будет организована прямая трансляция спектакля.
Дата трансляции: тридцатое января 2014.


@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

11:39 

«Кориолан» на сцене театра и в кино.

Фан-клуб Тома Хиддлстона
В русской литературе XIX века поэт А.И.Полежаев (1805-1838) образу Кориолана посвятил романтическую поэму «Кориолан» (1838). При создании поэмы Полежаев, видимо, в качестве источников использовал и биографию Плутарха, и трагедию Шекспира. Вся поэма построена как романтическое воспоминание о былом и невозвратимом величии древнего Рима и его героев. В трактовке образа Кориолана Полежаев практически целиком следует за Шекспиром, однако его отношение к Кориолану, как к романтическому герою, более сочувственное.

В литературе середины XX века образ Кориолана трактуется резко отрицательно - он предстает в качестве своего рода фашиствующего диктатора.

Начиная с 70-х годов (театр «новой волны») происходит «реабилитация» образа Кориолана - в нем видят трагедию человека, чужого людям, среди которых он находится, чужого времени и пространству, в которых он живет. Ответственным за трагедию признается не только сам Кориолан, но и социум, который ответствен за судьбу индивида.



Не так давно Рэйф Файнс снял по пьесе Шекспира хорошее кино – и вот теперь Том будет блистать в этой трагедии на театральной сцене с декабря 2013 по февраль 2014 года. Спешить за билетами нет смысла – они УЖЕ раскуплены, так что вся надежда на запись и показ в кинотеатрах с 30 января 2014 года, как это было с “Франкенштейном” Дэнни Бойла.

Том Хиддлстон исполняет заглавную роль, героического римского генерала, чья гордость не позволяет ему притворяться и играть самодовольного политика. Презирая революционно настроенную общественность, Кориолан обращается к старому боевому противнику с просьбой помочь ему отомстить всему Риму. Гэтисс играет Менения, пожилого политика и оппонента Кориолана. "Большую часть пьесы я провожу, как бы говоря 'успокойся'", - объясняет он. "Меня отправляют на переговоры с мятежниками... Менению хорошо удаётся ими управлять. Я думаю, он действительно добродушный, но за этой внешностью скрывается очень опытный и слегка уставший политик. Мне нравится думать о нём, как о Джеффри Хоу при Корионале-Тэтчере."



Отрывок из интервью Марка Гэтисса (Менений):


В свои 32 года Хиддлстон - заметно моложавый Кориолан. "Часто это роль играют актёры за пятьдесят, но я считаю, что он должен быть молодым", - размышляет Гэтисс. Это меняет динамику, усиливая отеческую сторону Менения. "Я легко могу относиться к Тому по-отечески, хоть я и ненамного его старше. Но в нём есть эта энергия. Он - звезда, как и Кориолан. Вы бы узнали, если бы он вошёл в комнату". Вы можете ожидать такое же оживление при появлении Хиддлстона, присыпанного голливудской звёздной пылью после недавнего появление в марвелловском фильме "Тор: тёмный мир".

"Кориолан" традиционно считается одной из менее популярных пьес Шекспира, но Гэтисс не согласен с такой репутацией. "Я не считаю, что это беспросветно мрачная постановка", - говорит он, отмечая сюжетообразующее и ключевое значение некоторых диалогов; кажется, он способен найти юмор в ловких речах и изобретательном ораторском искусстве Менения.

читать дальше

@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

11:30 

Театральные проекты. «Кориолан»

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Том Хиддлстон начал свою карьеру на сцене до того, как получил роли в таких блокбастерах как «Тор» и «Мстители», и признаётся, что ему недостаёт трепета, который испытываешь от игры перед живой аудиторией.
Он сказал: «Я действительно думаю, что театр – это основная рабочая среда для актёра. Я люблю работать на съёмках фильмов, но по большей части они – это рабочая среда для режиссёров. Актёр представляет собой инструмент в руках режиссёра, но здесь именно режиссёр руководит игрой и задаёт общий тон.

В то время как в игре на сцене присутствует что-то настолько захватывающее, там есть непосредственный живой контакт со зрительской аудиторией… есть эта своеобразная химия, и ничего нельзя утаить».

В продолжение разговора Том Хиддлстон сказал, что он активно подыскивает себе новый театральный проект, и что он надеется очень скоро вернуться на сцену. И вот - достойнейшее продолжение театральной карьеры Тома Хиддлстона: Шекспировский Кориолан, который стартовал буквально на днях в Лондонском театре Донмар.
Хиддлстон возвращается в театр впервые после 2008-го года (тогда он играл в спектаклях " Отелло" и "Иванов") в главной роли в современном прочтении классической трагедии Шекспира "Кориолан" (Coriolanus), режиссером которой выступит Джози Рурк.

Трагедия "Кориолан", напомним, была написана Шекспиром на основе исторических фактов о жизни римского полководца Кая Марция Кориолана. Мисс Рурк, однако, решила немного повернуть историю в свое русло.



Кориолан : содержание
«Траге́дия о Кориола́не» (англ. The Tragedy of Coriolanus) — трагедия Шекспира, основанная на античных жизнеописаниях полулегендарного римского вождя времён Республики Марция Кориолана. Основными источниками послужили Плутарх и Тит Ливий.

Впервые трагедия была опубликована в 1623 года. Однако данные о моменте её написания отсутствуют. Источником текста послужила биография Кориолана из «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха. Как и в других схожих случаях Шекспир в целом следовал первоисточнику, лишь пропуская второстепенные факты и уменьшая интервалы между событиями. Таким образом предполагалось увеличить динамичность повествования. Наибольшим изменениям подвергся главный герой. Если у Плутарха он был грубым и необщительным лишенным друзей воином, то у Шекспира он окружен друзьями и пользуется уважением у горожан. В целом персонажу были приданы черты делающие его более привлекательной личностью.

читать дальше

@темы: Театр, Тематические недели Фан-клуба

19:23 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
19:22 

Театральные работы. Премии и награды.

Фан-клуб Тома Хиддлстона
В Лондоне снова ставят Чехова. Что, несмотря на бесспорную популярность Чехова на Западе и тайное уважение англичан к глубинам русской души, происходит не так уж часто. Спектакль, который с 12 сентября по 29 ноября 2008 года играют по западной системе каждый день, а в некоторые дни и по два раза, собрал все возможные похвалы критиков.

Пьеса открыла сезон в лондонском Вест Энде. В английском понимании любой театральный поиск должен иметь успех у публики — и здесь зрителю предложена беспроигрышная комбинация. Текст — Чехова (причем выбрана пьеса "Иванов", мало известная английскому зрителю), интерпретация Тома Стоппарда, уже давно ставшего в Британии классиком, режиссура Майкла Грандажа. В главной роли — Кеннет Брана, актер с мировым именем и массой наград за роли в экранизациях Шекспира.

И на фоне столь маститых театральных градндов отнюдь не теряется Львов (Том Хиддлстон, премия Оливье за лучший дебют, 2008) - молодой интеллигент в очках, в котором Хиддлстон воплотил скрупулёзного молодого врача. Так как Чехов был врачом, можно ли сказать, что это его автопортрет? Нет, на прослушивании Том (Стоппард) сказал, что Львов был, возможно, основан на образе того, кого Чехов знал, возможно, другой студент-медик. Потому что Львов резко судит окружающих, а Чехов его противоположность, полон сострадания и понимания того, что Иванов страдает, что в наше время назвали бы депрессией. Несмотря на многообразие страданий на сцене, актеры весело проводили время. Много смеялись. Часто говорят, что за кулисами комедий, настроение бывает подавленным, но когда вы ставите трагедию, все получают огромное удовольствие.



Премии и награды Тома за его театральные работы:

2009 г. The Whatsonstage.com Awards (Премия Уотонстейджа) - Том Хиддлстон побеждает в номинации «Народный выбор» как лучший актер второго плана за роли в «Отелло» и «Иванове», набирая более 25% голосов всех присутствующих. Эта премия является альтернативой премии им. Лоуренса Оливье, когда победителей выбирает не театральная комиссия, а сами зрители.

2008 г.- Laurence Olivier Awards (Премия им. Лоуренса Оливье) - Том Хиддлстон выдвигается в номинации «За лучший дебют» за роль Кассио в спектакле «Отелло» и за роли бедного, но благородного Постума и его антипода – Клотена, невоспитанного сына королевы, в спектакле «Цимбеллин». Работа в «Цимбеллине» была оценена выше, и именно за нее он получает награду.

2008г. - The Ian Charleson Awards (Премия им. Йана Чарльсона) - Том Хиддлстон получает награду за работу в спектакле «Иванов».

2007 г. - The Ian Charleson Awards (Премия им. Йана Чарльсона) - Том Хиддлстон выдвигается за работу в спектакле «Подкидыш». Премия посвящена молодым британским актерам, играющим на классической сцене.


@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

19:12 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Еще в студенческие годы у будущего актера Тома Хиддлстона проснулся интерес к театральному искусству, что толкнуло его на поступление в Королевскую академию драматического искусства. Тому Хиддлстону доверили играть главные роли в спектаклях, поставленных по произведениям Уильяма Шекспира (Отелло, Цимбелин). Артисту, получившему признание британских критиков, а также награды Лоуренса Оливье и Йанфа Чарльсона, казалось бы, желать больше было нечего, но Тому Хиддлстону хотелось играть для более широкой аудитории.
Ведь массовый зритель не ходит в лондонские театры смотреть классические пьесы, значит, надо идти туда, где он бывает, и играть то, что ему интересно. Но это также означает, что надо полностью переменить не только героев и манеру игры, но и свои выработанные аристократическими школами, университетами и театрами эстетические критерии и культурные ценности.

Массовая культура настолько вездесуща, что даже самым аристократичным и утонченным актерам приятно спуститься время от времени с актерского олимпа и ассимилироваться с массовым зрителем. Здесь Тому Хиддлстону очень быстро удалось завоевать всенародное признание и любовь. Помогли не только неотразимое актерское и мужское обаяние Тома, но и отличная классическая актерская школа. Многие режиссеры утверждают, что секрет успеха персонажей Тома Хиддлстона заключен в самом актере, в его загадочной личности, а не в том, как его герои прописаны на бумаге.

Ведь чтобы достоверней донести эти переживания до зрителя, совершенствовался во владении актерским мастерством, много внимания уделяя именно русской актерской школе, системе Станиславского.


@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр, Фильмы

19:05 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Шекспир сразу дал понять, что, нападая на Францию, Хэл преследовал отнюдь не благородные цели. Двое его епископов с хитростью использовали сомнительные притязания Англии как повод уклониться от уплаты налогов. Именно молодой король поставил себе за цель найти всё-таки долю благородства в этой затее и вернуть монархии её былое величие. И эта попытка не прошла даром. Когда, будучи неузнанным, он называет свою вражду с Францией «правым делом», брюзга Уильямс отвечает: «Ну, этого нам не дано знать». Сейчас мы находимся на пороге войны с Ираком, как англичане перед битвой при Азенкуре. В этой битве сразились тысячи, она пропитана кровью, грязью и хаосом. Что будет в конце – неизвестно даже Генриху: «За кем победа – я ещё не знаю».

Том Хиддлстон с самого начала играет принца Хэла так, как будто играет самого себя. «Никто так быстро не обрел ученость» - возможно и так, но отношения с Фальстафом также были следующей ступенькой в его школе жизни, которую он преодолел с достоинством, став, наконец, настоящим человеком. Здесь проявляется ещё одно преимущество телеверсии – активное использование флэшбеков. В пьесе капитан Флюэллен сообщает королю о том, что Бардольфа ждёт виселица за мародёрство в церкви. А в фильме нам показывают тело, уже висящее на ветке – и сразу же действие переносится в воспоминания Генриха о буйных днях его юности, проведённых в компании этого пройдохи. Но он отгоняет от себя эти мысли со словами: «Всех таких мерзавцев надо беспощадно искоренять».



У режиссёра Теа Шеррок радость победы нередко омрачается смертью. Её фильм начался и закончился сценой похорон; сперва мы решили, что хоронят Генриха IV, но, как оказалось, - его сына, который умер вскоре после описанных Шекспиром событий. Мы видели, как, сидя на стуле, отошёл в мир иной Фальстаф. В битве при Азенкуре всё поле было усеяно телами погибших. А невидимый Хор в исполнении Джона Хёрта оказался мальчиком, мелькавшим во множестве сцен, уже повзрослевшим и готовым принять смерть. Шеррок как будто хочет сказать, что истории о королях заканчиваются так же, как и все остальные – смертью. Потому-то корона и пуста.

С отлично подобранным актёрским составом, начиная от Джули Уолтерс, сыгравшей грубоватую, но сентиментальную мисс Куикли, до Антона Лессера в роли ядовито-циничного Эксетера, и такими яркими режиссёрами, как Руперт Гулд, Ричард Эйр и Теа Шеррок, эти четыре фильма стали главным кинособытием лета. Снимите-ка ещё столько же в следующем году, пожалуйста.
Источник: Last Night’s TV, Эндрю Биллен


@темы: Генрих V, Генрих IV, Тематические недели Фан-клуба, Театр

14:05 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
14:00 

Экранизации произведений Шекспира. Сериал "Пустая Корона"

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Самая последняя ( по времени) экранизация произведений Шекскпира, а именно его исторических хроник "Ричард II", "Генрих IV" , "Генрих V" была сделана в сериале BBC прошедшим летом. Первыми (опять же по времени) стали "Король Герних V" с Лоуренсом Оливье 1944 г. и одноименная лента 1989 года в постановке Кеннета Браны. Нынешний сериал называется "Пустая Корона". Режиссером стала Шеа Шаррок. Том Хиддлстон сыграл здесь главную роль - принца Хэла, а затем короля Генриха V.

Режиссёр Теа Шеррок весьма скрупулёзно следовала тексту хроник, сумев воплотить те идеи, которые до сих пор являются актуальными. С помощью сокращений добилась того, чтобы елизаветинский английский звучал как разговорная речь, и не раз находила интересные визуальные решения для занудного описания боевых сцен. Теперь ясно, почему для возвращения Шекспира на ВВС решили экранизировать именно эти пьесы, если только не потому, что битвы смотрятся гораздо зрелищнее на широких экранах.

«Генрих V», завершивший сериал, поистине заставляет испытывать невероятную гордость за то, что ты британец. Об этом было известно ещё Оливье Лоуренсу в фильме 1944 года.

Но после просмотра этой адаптации, говоря словами Вуди Аллена о Вагнере и Польше, у вас не возникнет желания захватить Францию («Если долго слушать Вагнера, у меня появляется желание завоевать Польшу» - сказал как-то Вуди Аллен ).


@темы: Генрих IV, Тематические недели Фан-клуба, Театр, Генрих V

13:46 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
13:44 

Том Хиддлстон в фильме «Стыда Растраты. Загадка сонетов Шекспира»

Фан-клуб Тома Хиддлстона
После театральных постановок Том снимается в фильме «Стыда Растраты. Загадка сонетов Шекспира» (A Waste of Shame - The Mystery of Shakespeare and His Sonnets) - телевизионный фильм, снятый по сценарию Уильяма Бойда ( William Boyd ) для объявленного BBC в 2005 году Сезона Пересказа Шекспира.

В этом телефильме делается очередная попытка разгадать тайну, которая окружает сборник из 154 сонетов, опубликованных Шекспиром в 1609 году – кто были те «милый юноша» и «смуглая госпожа», которым они были посвящены?

Сюжет фильма «Стыда Растраты. Загадка сонетов Шекспира»
Создатели фильма придерживаются версии, что сонеты были вдохновлены страстным и болезненным любовным треугольником между самим Шекспиром, юным Уильямом Хербертом, графом Пембруком (Tom Sturridge) – для которого якобы были заказаны первые 16 сонетов – и некой экзотической куртизанкой (Indira Varma), прибывшей в Англию из Франции.

Создание цикла сонетов показано на протяжении нескольких лет. Сложные отношения с женой, запреты и разрешения на постановки пьес, любовная связь с куртизанкой, усложненная тем, что одновременно она поддерживала интимные отношения с объектом одержимости поэта графом Пембруком, эпидемия чумы в Англии и венерическая болезнь Шекспира – вот что стояло, по мнению авторов, за созданием величайшего лирического сборника мировой литературы.



Том Хиддлстон в фильме «Стыда Растраты. Загадка сонетов Шекспира»
Для Тома Хиддлстона (Tom Hiddleston) участие в этом проекте стало первой работой на телевидении после довольного длительного перерыва с 2002 года. Ему представилась возможность сыграть лекаря и зятя Шекспира Джона Хэлла.

Джон Хэлл получал медицинское образование в Queens' College в Кембридже с 1589 по 1597 год, но степени доктора так и не достиг, удовольствовавшись званием лекаря. читать дальше

@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

13:16 

Том на сцене театра

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Тем, кто знает спектакли Деклана Доннеллана, никаких новинок от "Цимбелина" ожидать не приходится. Все тот же сценографический минимализм Ника Ормерода, те же современные, а точнее, условные, не привязанные к конкретной эпохе костюмы, тот же стремительный темп действия. Но попробуем подойти с другой стороны, ибо, в конце концов, давнее знакомство кучки знатоков с творчеством этого режиссера - их личная проблема, а спектакли играются для зрителей. Так вот, поздняя пьеса Шекспира "Цимбелин" содержит невероятный наворот событий, в которых слышатся отголоски едва ли не всех его предыдущих пьес. Играть все это сегодня, вероятно, следует именно в доннеллановском духе: легко, стремительно, с минимумом "среды" и бутафории, да обязательно со здоровой долей юмора. В лондонском театре "Чик бай джаул" работают хорошие современные актеры: они не тяжеловесны, не скучны, отлично выучены, красиво двигаются, отменно владеют сценической речью и умеют играть детали. Вот это последнее свойство отметим особо. Шекспировских героев в обличье сегодняшних военных или сегодняшних клерков мы перевидали немало на разных сценах. Но чтобы они при этом снайперски точно сыграли повадку, обрисовали конкретную ситуацию, в секунду соединили современную манеру поведения с классической театральной традицией, - такое случается редко. И как раз это - один из фирменных знаков режиссера Доннеллана.



Доннеллан не обременяет себя священным пиететом к классике, но и не позволяет себе "отвязаться", послать к чертям джентльменское воспитание. Поэтому умудряется сохранить в шекспировских сюжетах магию поэзии, власть интриги и вечный баланс между злом и добродетелью. Отелло верит сплетне и убивает Дездемону. Дурно пахнут и предательство, и малодушие, и корысть, и воинственная жестокость - все то, о чем не уставал писать свои пьесы Вильям Шекспир. А любовь, верность, отцовская забота и дружеская привязанность - это здорово. Доннеллан не взламывает драматургические оригиналы. Он только любит разбираться в человеческих характерах и взаимоотношениях, он с удовольствием ищет внятные мотивации. А вот если натыкается на залежи пафоса, тут же включаются его природный юмор.

читать дальше

@темы: Театр, Тематические недели Фан-клуба

12:53 

Том на сцене театра

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Итак, два главных Шекспировских спектакля, в которых до сих пор играл Том, были «Отеллло» и «Цимбелин». В декабре этого года в Лондонском театре Донмар состоится премьера еще одного произведения Шекспира: «Кориолан».

2008 г.- Laurence Olivier Awards (Премия им. Лоуренса Оливье) - Том Хиддлстон выдвигается в номинации «За лучший дебют» за роль Кассио в спектакле «Отелло» и за роли бедного, но благородного Постума и его антипода – Клотена, невоспитанного сына королевы, в спектакле «Цимбеллин». Работа в «Цимбеллине» была оценена выше, и именно за нее он получает награду.

Уильям Шекспир заимствовал свои сюжеты буквально отовсюду — из старинных хроник, новелл и моряцких рассказов. Отелло был мавром. Ма́врами называли в средневековой Западной Европе мусульманское население Испании и части Северной Африки — арабов и берберов, захвативших эти территории в ходе второй волны арабских завоеваний. Они были хорошими моряками и воинами. Может быть, прототипом литературной трагедии явился итальянец по имени Маурицио Отелло. Он командовал венецианскими войсками на Кипре с 1505 по 1508 г. и потерял там свою жену при крайне подозрительных обстоятельствах. Киприоты очень гордятся, что Дездемону душили именно на их острове, и охотно показывают туристам замок Отелло в Фамагусте.. Ключ к разгадке кроется в имени ревнивца. Уменьшительный вариант имени Маурицио звучит как «Мауро» («мавр» по-итальянски).



Том Хиддлстон играл в спектакле Кассиио.
Помощник Отелло Яго и дворянин Родриго, влюбленный в Дездемону, готовят заговор. Они хотят убрать Отелло и занять его место. Яго убеждает Отелло, что Дездемона — любовница Кассио, молодого подчинённого Отелло. Яго заводит с Кассио разговор о его девушке, прохаживаясь по двору мимо места, где спрятался Отелло. У мавра, который слышит лишь часть фраз, складывается впечатление, что речь идёт о его жене. Он начинает верить Яго и ревновать Дездемону. Для того, чтобы окончательно уверить Отелло в неверности Дездемоны, Яго подкладывает Кассио её платок, подарок мужа. Отелло находит у молодого человека это «доказательство измены». Яго советует Отелло убить Дездемону во сне. А Отелло приказывает Яго убить Кассио. Вынеся приговор неверной заранее, Отелло обвиняет Дездемону. Он не слушает ни её, ни Эмилию, жену Яго, которая пытается уверить ревнивца в том, что жена его — невинней ангела, что она и в мыслях не держала ничего подобного. читать дальше

@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

12:31 

Роль Шекспира в жизни Тома Хиддлстона. Зарождение интереса к театру.

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Какую же роль играет Шекспир в жизни самого Тома Хиддлстона? Конечно же, в каждом деле важны истоки. Вот как сам Том говорит о зарождении своего интереса к театру: «Детство моё проходило в веселой обстановке большой семьи, в играх и домашних театральных представлениях, которые подготавливали и разыгрывали сами дети. «Дети сестры моей мамы были почти одного возраста с нами, и дети моей тети, мои двоюродные братья и сестры тоже. Мы проводили время вместе летом, и моя сестра, Сара, и самая старшая дочь моей тети, Зои, обожавшей писать разные пьесы, которые бы мы репетировали в течение недели, а потом нам нужно было возвращаться домой потому, что они жили в пригороде. И за день до отъезда мы играли спектакль для наших родителей. Это всегда казалось таким важным делом, но, на самом деле, зрителями было всего 5 человек и собака в саду за домом. Оглядываясь назад, я могу сказать, что хоть инициатором и не был я сам, но всё это было невероятно новаторским.

Мой другой кузен Мэттью и я любили строить декорации и драться на мечах. Тогда по ТВ шло шоу «Путешественники», которое рассказывало о двух детях, которые смотрели телевизор, и их затянуло вовнутрь, и это было своего рода «Подземелье Драконов» или «Пурпурная роза Каира». И неожиданно, они путешествовали в мире телевидения, что казалось нам очень необычным в то время. И мы делали свою версию «Золушки». Это было невинно и по-настоящему классно».



И отвечая на вопрос, как зародился интерес к актерскому мастерству, Том снова ссылается на детские игры, в которых ему было интересно разыгрывать ситуации, происходящие с другими людьми. «Я всегда пародировал людей, всю свою жизнь, и я играл в игру, которая называется «дебаты на воздушном шаре». Идея заключается в том, что воздушный шар летит над Атлантикой и начинает терять высоту, и вы должны придумать речь, обосновывающую, почему вы должны остаться в корзине. читать дальше

@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

01:36 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Уже в одной из последних пьес этого периода, в "Юлии Цезаре", изображая гражданскую войну в древнем Риме, Шекспир снова возвращался к темам своих хроник, но уже с иными настроениями. А начиная с 1601 г. (в "Гамлете"), Шекспир целиком стал отдаваться этим новым ощущениям. Как раз к этим переходным годам относится появление большинства сонетов Шекспира, и в них он раскрывает некоторые из своих заветных дум.
В "Гамлете", особенно в знаменитом монологе "Быть или не быть", тревожные мысли нарастают. Спокойствие покидает поэта. Он внимательнее начинает вглядываться в то, что его окружает, и явственно подмечает то, что было самым его большим злом: угнетение бедняка.

Эти его настроения особенно усилились, когда в 1603 г. умерла Елизавета и Яков вступил на престол. Опасения, поднимавшиеся раньше, начали сбываться с необычайной быстротой. Шотландские феодалы заполонили Англию, быстро организовали остатки местной феодальной знати, которая при Елизавете отсиживалась в своих замках, и вся эта феодальная коалиция стала возглавляться королевской властью. Чувствовались предвестия гражданской войны. Ее ожидали гораздо раньше, чем она началась в действительности, и Шекспир был в числе тех, кто разделял эти ожидания. Вот почему он посвящает так много сил изображению мотивов гражданской войны и дворцовых заговоров. "Гамлет", "Лир", "Макбет", "Антоний и Клеопатра", "Кориолан" - все эти трагедии бьют в одну точку. Если раньше он утверждал, что война дает выход героизму и благородному мужеству, то теперь он гораздо охотнее изображает низменные человеческие чувства, которые феодальная усобица может рождать: предательство, измену, злобное коварство. Регана, Гонерилья, леди Макбет, Эдмунд, Яго - вот образы, появление которых Шекспир предвидел и с таким мрачным реализмом изображал.



Между тем, дела театра шли как будто хорошо. Труппа получила звание труппы короля, публика охотно посещала представления, но Шекспир видел, что его работа не удовлетворяет целиком тем требованиям, которые в новых условиях стали предъявляться к театру. читать дальше

@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

01:25 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Каким путем Шекспир приобщился к миру гуманистических идей? Это мы знаем довольно хорошо, несмотря на скудость биографических сведений о Шекспире. В первой половине 90-х годов он стал близок к одному из дворянских кружков, во главе которого стояли граф Саутгэмптон и граф Эссекс. А кружок Саутгэпмптона был одним из самых видных культурных центров Лондона.

Для Шекспира гуманизм, воспринимавшийся на фоне общественного покоя и крепкой уверенности в завтрашнем дне, разлитой по всем общественным группам, давал великолепные творческие импульсы. Первый период его творчества сплошь проходил в этих настроениях. И совсем не случайно, что пьесы этого периода либо веселые комедии, либо хроники и всего одна трагедия - "Ромео и Джульетта".
Хроники составляют целую серию, охватывающую события от начала XIII до конца XV века, от короля Джона Безземельного до воцарения Генриха VII Тюдора (1485).

Он следит за тем, как феодальные усобицы, знаменитая война Белой и Алой Розы, действуют на человеческую природу, заставляя проявляться и самые благородные качества человека и самые низменные.



Шекспир не республиканец, он - монархист, но его монархизм критический. Монарх не должен быть ни слабым, как Ричард II, ни безнравственным и преступным, как Ричард III. Удел таких - либо свержение с престола, либо гибель: то и другое - заслуженное. Монарх должен быть таким, как Генрих V: храбрым, благородным, справедливым, понимающим народные нужды. И в эту серию хроник вплетена одна из лучших трагедий Шекспира - "Ромео и Джульетта". Такое соседство не случайно. Ибо в "Ромео" вскрываются те же губительные особенности феодального мира, что и в хрониках, только они действуют в другом плане. Они мешают раскрываться самому живому, самому победному, самому человечному из всех чувств - любви. Шекспир показывает в трагедии конечное торжество этого чувства над предрассудками окружающего его героев общества. Но это преодоление достигается ценою жизни двух чудесных молодых людей. "Ромео", таким образом, является как бы синтезом и оптимизма, которым полон в эти годы Шекспир, и протеста против отжившего старого мира, отравляющего своим ядом современное ему молодое общество.

А с фальстафовским фоном "Генриха IV" смыкается целый рой комедий, в которых кипит неугомонная, полнокровная, веселая суматоха жизни: "Укрощение строптивой", "Два веронца", "Много шума попусту", "Как вам это понравится?", "Двенадцатая ночь". В них Шекспир с упоением отдавался молодым жизнерадостным ощущениям, которыми он был полон. читать дальше

@темы: Театр, Тематические недели Фан-клуба

00:54 

Источники творчества

Фан-клуб Тома Хиддлстона
И был у Шекспира еще один источник, но особенный, не обладавший жанровой определенностью новеллы, биографий Плутарха или хроники Голиншэда. Это - огромная продукция английской драматургии, созданная до него, нам неизвестная, а ему хорошо знакомая. Пьесы его предшественников не только снабжали его сюжетом, но и давали готовый остов композиции. Отправляясь от них, его фантазия работала необычайно легко. Этим путем возникли "Ричард III", "Комедия ошибок", "Укрощение строптивой", "Король Джон", "Генрих V", "Гамлет", "Король Лир".

Более двадцати лет подряд Шекспир посылал на английскую сцену образ за образом целую толпу живых людей, которые жили тогда и живут сейчас. Но он не только наполнял театр образами. Он насыщал его идеями, люди были у него проводниками идеи. Через их слова и действия Шекспир доводил до сознания зрителя свое миросозерцание.

Какое же миросозерцание проводил Шекспир?
В этом отношении периодизация творчества Шекспира дает нам некоторые надежные вехи. В настоящее время можно считать общепринятым то деление, которое различает в деятельности Шекспира три периода. Первый - от 1590 до 1601 г., второй - от 1601 до 1609 г., третий - от 1609 до 1612 г.



Что представляла в эти периоды английская общественность и английская культура?
Шекспир написал первую пьесу через два года после Армады. Страна еще не вполне успокоилась от того огромного напряжения, которое помогло ей одолеть опасность, и переживала жизнерадостный подъем, который сопровождает большую победу. Царил оптимизм, притуплялись общественные противоречия и политическая борьба. Люди жадно наслаждались жизнью. На фоне этих настроений и целиком отражая их, развертывалось творчество Шекспира на своем первом этапе. Кроме того, в Англии того времени уже сложилась идеология гуманизма, хорошо воспринятая художником. Гуманизм владел умами передовых людей английского общества. Он пришел, как мы знаем, в Англию из Италии и давно уже, начиная со времен Генриха VIII, оказывал влияние на драматургию. читать дальше

@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

20:43 

Источники творчества

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Однако, отбросив сомнения, примем сторону большинства ученых и станем "стратфордианцами".
Изучая драматургию Шекспира, мы можем без труда различать три главных источника его пьес. Во-первых, итальянская новелла. Ее в это время довольно хорошо знали в Англии по переводам. А Шекспир мог, повидимому, читать и итальянские оригиналы. Мы знаем, что итальянскому языку он обучался по самоучителю Флорио. Итальянская новелла была неисчерпаемым источником сюжетов. Начиная от "Декамерона" Боккаччо и кончая новеллами Банделло, итальянская новеллистика нагромоздила горы сюжетов. Эти рассказы и повести, служили для Шекспира драгоценными толчками для творчества. Он умел скудные, мимолетные наброски новеллы напоить живой кровью, превратить силуэты, там фигурирующие, в настоящих живых людей, у которых мысль, чувства и действия полны необычайной убедительности. Заимствуя в новеллах сюжеты, Шекспир, как и другие английские драматурги, черпал в них и идейное содержание.



Вторым источником творчества Шекспира был Плутарх, греческий историк, оставивший нам биографии греческих и римских деятелей. У Плутарха Шекспир находил биографии людей, которых он выводил в своих драмах: Кориолана, Цезаря с его окружением, Антония, Октавиана. И то, что у Плутарха было только биографическим наброском, в драмах Шекспира облекалось плотью и начинало жить подлинной реальной жизнью.

Третьим значительным источником Шекспира была английская хроника Голиншэда, в которой рассказывалась история английских королей, крупных и мелких персонажей английской истории, начиная от легендарных времен вплоть до событий второй половины XVI века. Голиншэд, как и Плутарх, любил останавливаться на биографических подробностях, охотно вдавался в детали личной жизни своих героев. Но они у него, так же как и у Плутарха, проходили бледными тенями. А Шекспир перевоплощал эти бледные тени в такие фигуры, как Ричард II и его соперник Болинброк, Генрих V, Генрих VI, Ричард III. Хроника Голиншэда превращалась у него в летопись человеческой жизни и человеческих деяний. Именно человеческих, потому что Шекспир больше всего заботился о том, чтобы показать своему зрителю живого человека.


@темы: Театр, Тематические недели Фан-клуба

23:33 

Претенденты на авторство

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Еще один претендент на авторство – поэт и драматург Кристофер Марло. Ровесник Шекспира, он одновременно с ним вошел в лондонский театральный мир. Однако, в отличие от коллеги-стратфордца, Марло получил блестящее университетское образование. Вращаясь в одном кругу, драматурги взаимно влияли друг на друга. Как и Шекспир, Марло видел истоки трагичности не во внешних обстоятельствах, а в жестоких внутренних противоречиях героев. В 29 лет Марло был убит по одной из версий, в пьяной драке. Приверженцы авторства Марло отвергают факт ранней смерти и ссылаются на тайную шпионскую деятельность драматурга при королевской особе. Гибель Марло была инсценирована в интересах короны, убеждены марловианцы. «Умерев», драматург появился в Лондоне в образе провинциального актера под именем «Уильям Шекспир» и написал лучшие шекспировские произведения. Впрочем, существует точка зрения, что после постановочной смерти драматург оставался в тени и сочинял, отказываясь от авторства в пользу Шекспира, посвященного в заговор.



В начале ХХ века английский профессор-литературовед Томас Луни выдвинул гипотезу, что именем «Шекспир» свои сочинения подписывал поэт-аристократ Эдвард де Вер, граф Оксфорд. Его произведения удивительно подходили по стилю на поэму Шекспира «Венера и Адонис». В пользу своей теории Луни привел несколько аргументов. Граф Оксфорд был хорошо знаком с подковерными придворными интригами, коими изобилуют произведения Шекспира. Герб Оксфорда венчало изображение льва, потрясающего копьем. читать дальше

@темы: Тематические недели Фан-клуба, Театр

главная