Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Фан-клуб Тома Хиддлстона

07:22 

Фан-клуб Тома Хиддлстона
Поздравляю всех, кто был с нами все эти дни, кто читал посты и узнавал для себя много нового и интересного, надеюсь!))) Мы добрались до самого "вкусного" - до экранизации "Генрихов" с Томом Хиддлстоном в главной роли!

Режиссёр Теа Шеррок весьма скрупулёзно следовала тексту хроник, сумев воплотить те идеи, которые до сих пор являются актуальными. С помощью сокращений добилась того, чтобы елизаветинский английский звучал как разговорная речь, и не раз находила интересные визуальные решения для занудного описания боевых сцен. Теперь ясно, почему для возвращения Шекспира на ВВС решили экранизировать именно эти пьесы, если только не потому, что битвы смотрятся гораздо зрелищнее на широких экранах.

«Генрих V», завершивший сериал, поистине заставляет испытывать невероятную гордость за то, что ты британец. Об этом было известно ещё Лоуренсу Оливье в фильме 1944 года.
Но после просмотра этой адаптации, говоря словами Вуди Аллена о Вагнере и Польше, у вас не возникнет желания захватить Францию («Если долго слушать Вагнера, у меня появляется желание завоевать Польшу» - сказал как-то Вуди Аллен ).

Шекспир сразу дал понять, что, нападая на Францию, Хэл преследовал отнюдь не благородные цели. Двое его епископов с хитростью использовали сомнительные притязания Англии как повод уклониться от уплаты налогов. Именно молодой король поставил себе за цель найти всё-таки долю благородства в этой затее и вернуть монархии её былое величие. И эта попытка не прошла даром. Когда, будучи неузнанным, он называет свою вражду с Францией «правым делом», брюзга Уильямс отвечает: «Ну, этого нам не дано знать».

Том Хиддлстон с самого начала играет принца Хэла так, как будто играет самого себя. «Никто так быстро не обрел ученость» - возможно и так, но отношения с Фальстафом также были следующей ступенькой в его школе жизни, которую он преодолел с достоинством, став, наконец, настоящим человеком. Здесь проявляется ещё одно преимущество телеверсии – активное использование флэшбеков. В пьесе капитан Флюэллен сообщает королю о том, что Бардольфа ждёт виселица за мародёрство в церкви. А в фильме нам показывают тело, уже висящее на ветке – и сразу же действие переносится в воспоминания Генриха о буйных днях его юности, проведённых в компании этого пройдохи. Но он отгоняет от себя эти мысли со словами: «Всех таких мерзавцев надо беспощадно искоренять».

У режиссёра Теа Шеррок радость победы нередко омрачается смертью. Её фильм начался и закончился сценой похорон; сперва мы решили, что хоронят Генриха IV, но, как оказалось, - его сына, который умер вскоре после описанных Шекспиром событий. Мы видели, как, сидя на стуле, отошёл в мир иной Фальстаф. В битве при Азенкуре всё поле было усеяно телами погибших. А невидимый Хор в исполнении Джона Хёрта оказался мальчиком, мелькавшим во множестве сцен, уже повзрослевшим и готовым принять смерть. Шеррок как будто хочет сказать, что истории о королях заканчиваются так же, как и все остальные – смертью.

С отлично подобранным актёрским составом, начиная от Джули Уолтерс, сыгравшей грубоватую, но сентиментальную мисс Куикли, до Антона Лессера в роли ядовито-циничного Эксетера, и такими яркими режиссёрами, как Руперт Гулд, Ричард Эйр и Теа Шеррок, эти четыре фильма стали главным кинособытием лета.
Снимите ещё столько же в следующем году, пожалуйста!

@темы: Генрих V, Генрих IV

URL
   

главная